Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:17 

17. Основные черты философии экзистенциализма.

I will ride, I will fly, Chase the wind and touch the sky.
ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ, или философия существования, направление современной философии, возникшее в нач. 20 в. в России, после 1-й мировой войны в Германии, в период 2-й мировой войны во Франции, а после войны в других странах. Идейные истоки — учение Кьеркегора, философия жизни, феноменология. Различают религиозный экзистенциализм (К. Ясперс, Г. Марсель, Н. А. Бердяев, Л. Шестов, М. Бубер) и атеистический (М. Хайдеггер, Ж. П. Сартр, А. Камю). Центральное понятие — экзистенция (человеческое существование); основные модусы (проявления) человеческого существования — забота, страх, решимость, совесть; человек прозревает экзистенцию как корень своего существа в пограничных ситуациях (борьба, страдание, смерть). Постигая себя как экзистенцию, человек обретает свободу, которая есть выбор самого себя, своей сущности, накладывающий на него ответственность за все происходящее в мире. Оказал значительное влияние на литературу и искусство Запада.

Экзистенция в позднелатинском языке означает существование. Само это существование понимается в экзистенциализме как непосредственное единство субъекта и объекта, направленность субъекта вовне, открытость перед иным и движение к этому иному. В религиозном варианте экзистенциализма (Ясперс, Марсель) этим иным является Бог, к нему движется личность в своей свободе. В атеистическом варианте экзистенциализма (Сартр, Камю) иное выступает как ничто, это означает, что человек спонтанно самосоздает себя, осуществляя свою свободу. Перед человеком – бездна последствий, он вынужден сделать свой выбор. Осуществляя его, человек творит свободу. Он ответственен за свой выбор прежде всего перед самим собой, и совсем нелегко постоянно нести бремя этой ответственности, сознавая, что «самосозидая» себя, ты тем же самым актом творишь других, мир в целом. В своем подлинном существовании человек «заброшен» в мир, он постоянно находится перед лицом будущего, в том числе смерти, в ситуации ответственности за свои действия. Экзистенция выступает как страх, экзистенциональная тревога, ожидание, иначе говоря, как пограничная экзистенциональная ситуация, в которой, по Камю, основным философским вопросом является вопрос о самоубийстве. Быть или не быть в условиях, когда и страшно, и скучно, и абсурдно?
Экзистенциалисты объявляют предметом философии бытие. Они утверждают, что понятие бытия является неопределимым, и что никакой логический анализ его невозможен. Поэтому философия не может быть наукой о бытии и должна искать иных, ненаучных, иррациональных путей для проникновения в него.
Характерной чертой человеческого существования является то, что он не сам выбирает условия своего существования, он заброшен в мир и подвластен судьбе. От человека не зависит время его рождения и смерти. Внешний мир представляет среду, мир заботы человека, окружающий человеческое существование и находящийся в неразрывной связи с ним. Пространство и время есть способы человеческого существования.

Личность и общество. Общество - всеобщая безличная сила, подавляющая и разрушающая индивидуальность, отнимающая у человека его бытие., навязывающая личности трафаретные вкусы, нравы, взгляды... Человек, преследуемый страхом смерти, ищет прибежища в обществе. Но жизнь в обществе не истинна. В глубине человека скрыто истинное, одинокое существование.

Камю- представитель атеистического экзистенциализма, нобелевский лауреат, писатель. Стоит ли жизнь того, чтобы жить? Существование человека абсурдно, вводит категорию абсурда в свою философию. Но это не выход. Умонастроение Камю - выражение безысходного одиночества человека. Выход их ситуации - непокорство и самоубийство.

Сартр - представитель атеистического экзистенциализма , дополнение к марксизму. Существует два вида бытия --- бытие-в-себе, заменяющее объективную действительность, и бытие-для-себя, тождественной человеческой реальности, т.е. сознанию. Являясь причиной особого рода бытия, сознание есть небытие бытия, но лишь оно является источником активности, движения, многообразия жизни, вносит смысл в инертный и абсурдный мир. В морали основная категория --- свобода. Человек или целиком свободен, или его нет вовсе. Это сущность человеческого поведения. Каждый вынужден изобретать для себя свой закон, выбирать свою мораль.

Ясперс - представитель религиозного экзистенциализма, психиатр. Основную задачу философии усматривал в раскрытии «шифров бытия» — различных выражений трансценденции (непостижимого абсолютного предела бытия и мышления). Соотнесенность экзистенции с трансценденцией прозревается человеком в т. н. пограничных ситуациях (страдание, борьба, смерть). Основные труды: «Философия» (т. 1-3, 1932), «Истоки и цель истории» (1949), «Великие философы» (т. 1-2, 1957).

@темы: философия

18:20 

сознательное и бессознательное во фрейдизме.

I will ride, I will fly, Chase the wind and touch the sky.
тавляют специфическое содержание психики.

В делении психики на сознательное и бессознательное Фрейд, как уже отмечалось, не был первооткрывателем. Он на это и не претендовал, подчеркивая, что понятие бессознательного содержится в высказываниях поэтов, философов, которые понимали всю важность этого феномена для раскрытия внутренней жизни человека. Однако фрейдовское понимание бессознательного отлично от тех трактовок его, которые имели место в различных философских системах. "Для Фрейда, - как отмечает один из исследователей, - бессознательное было вопросом факта, "сферой" человеческого духа и неотъемлемой частью человеческой деятельности". Его в первую очередь интересует конкретное содержание бессознательного.

Пытаясь постичь существо протекания бессознательных процессов, он подвергает бессознательное аналитическому расчленению. Фрейд выделяет, во-первых, скрытое, латентное бессознательное: сознательное представление о чем-либо, которое в последующее время может перестать быть таковым, но при определенных условиях способно снова стать сознательным; во-вторых, вытесненное бессознательное: представления, которые не могут стать сознательными потому, что им противодействует какая-то сила, и устранение этой противодействующей силы возможно лишь на основе специальной психоаналитической процедуры, с помощью которой соответствующие представления доводятся до сознания. Первый вид бессознательного Фрейд называет предсознательным, отличая его от вытесненного бессознательного или собственно бессознательного психического, с которым в основном и имеет дело психоанализ.

Исследуя сферу бессознательного, Фрейд, подобно многим мыслителям прошлого, поднимает вопрос о том, каким образом человек может судить о своих бессознательных представлениях. Если последние не являются предметом сознания, не осознаются человеком, то можно ли вообще говорить о наличии в психике бессознательных представлений? Полемизируя с философами, которые давали отрицательный ответ на этот вопрос и считали, что следовало бы говорить лишь о слабо осознаваемых, но не бессознательных представлениях, Фрейд решительно кладет в основу своих теоретических постулатов понятие о бессознательной душевной деятельности.

При этом, в отличие от отвлеченных рассуждений мыслителей прошлого, которые также допускали существование бессознательного психического, он опирался на конкретный материал, полученный из клинических наблюдений над людьми, страдающими неврастенией. Фрейд пришел к выводу, что бессознательное является неизбежной фазой психической деятельности каждого индивида: любой психический акт начинается как бессознательный и только в дальнейшем осознается, но может так и остаться бессознательным, если на пути к сознанию встречает непреодолимую для себя преграду. Фрейд, таким образом, повторим еще раз, не ограничился только констатацией самого факта существования в психике человека бессознательных представлений, но стремился вскрыть механизм перехода психических актов из сферы бессознательного в систему сознания.

Фрейд понимал, что бессознательное человек может распознать только путем перевода его в сознание. Но каким образом это возможно и что значит сделать нечто сознательным? Можно допустить, что внутренние бессознательные акты доходят до поверхности сознания или, наоборот, сознание проникает в сферу бессознательного, где "улавливает" и распознает эти акты. Но такие допущения не дают еще ответа на поставленный вопрос.

Как же выйти из тупика? И здесь Фрейд находит решение, аналогичное тому, о котором в свое время говорил еще Гегель, высказывая остроумную мысль, что ответ на вопросы, которые оставляет без ответа философия, заключается в том, что они должны быть иначе поставлены. Не ссылаясь на Гегеля, Фрейд именно так и поступает. Вопрос: "каким образом что-либо становится сознательным?"-он облекает в форму вопроса: "каким образом что-либо становится предсознательным?".

Для Фрейда предсознательным, а впоследствии и сознательным может стать только то, что некогда уже было сознательным восприятием, позабытым за давностью времени, но в той или иной степени сохранившим следы воспоминаний.

В ряде случаев Фрейд пренебрегает своим членением бессознательного и вполне намеренно. Выделенные им психические системы собственно бессознательного и предсознательного он объединяет в одну в тех случаях, когда анализирует взаимоотношения бессознательного и сознания в структуре психики личности. В общем плане психика человека представляется Фрейду расщепленной на две противостоящие друг другу сферы сознательного и бессознательного, которые являются существенными характеристиками личности. Но во фрейдовской структуре личности эти сферы представлены не равнозначно: бессознательное он считал центральным компонентом, составляющим суть человеческой психики, а сознательное - лишь особой инстанцией, надстраивающейся над бессознательным; своим происхождением сознательное обязано бессознательному и выкристаллизовывается из него в процессе развития психики.

Хотя представления Фрейда о структурных уровнях человеческой психики и менялись на протяжении его теоретической деятельности, принципиальное деление на сферы сознательного и бессознательного в том или ином виде сохранялось во всех созданных им моделях личности.

Созданная здесь Фрейдом модель личности предстает как комбинация трех элементов, находящихся в определенном соподчинении друг с другом: "Оно" (Id) - глубинный слой бессознательных влечений, психическая "самость", основа деятельного индивида, такая психическая инстанция, которая руководствуется своими собственными законами, отличными от законов функционирования остальных составных частей личности; "Я" (Ego) - сфера сознательного, посредник между бессознательным, внутренним миром человека и внешней реальностью, в том числе природными и социальными институтами, соизмеряющий деятельность бессознательного с данной реальностью, целесообразностью и внешнеполагаемой необходимостью; "Сверх-Я" (Super-Ego) - внутриличностная совесть, инстанция, олицетворяющая собой установки общества, своего рода моральная цензура, которая возникает как посредник между бессознательным и сознанием в силу неразрешимости конфликта между ними, неспособности сознания обуздать бессознательные порывы, стремления, желания человека и подчинить их требованиям культурной и социальной реальности.

Пытаясь проникнуть в механизмы работы человеческой психики, Фрейд исходит из того, что выделенный им глубинный, природный ее слой - "Оно" - функционирует по произвольно выбранной программе получения наибольшего удовольствия. Но поскольку в удовлетворении своих страстей и вожделений индивид сталкивается с внешней реальностью, которая противостоит "Оно", в нем выделяется "Я", стремящееся обуздать бессознательные влечения и направить их в русло социально одобренного поведения. На первый взгляд может даже показаться, что именно "Я", это сознательное начало, является той движущей силой, которая заставляет "Оно" изменять направление своей деятельности в соответствии с санкциообразующими нормативами социального бытия. Однако во фрейдовской структуре личности дело обстоит иначе: не "Я" управляет "Оно", а наоборот, "Оно" исподволь, невластно диктует свои условия "Я". Для образного описания взаимоотношений между "Я" и "Оно" Фрейд прибегает к аналогии сравнительного отношения между всадником и лошадью, подобно тому как в свое время А. Шопенгауэр использовал эту же аналогию для раскрытия отношений между интеллектом и волей. Если воля, по Шопенгауэру, только внешне подчинена интеллекту, как конь узде, а на самом деле, подобно коню, может, закусив удила, обнаруживать свой дикий норов и отдаваться своей первобытной природе, то фрейдовское "Оно" также являет собой лишь видимость подчинения "Я": как всаднику, не сумевшему обуздать лошадь, остается вести ее туда, куда ей хочется, так и "Я" превращает волю "Оно" в такое действие, которое является будто бы его собственной волей ".

Как покорный слуга бессознательных влечений, фрейдовское "Я" пытается сохранить свое доброе согласие с "Оно" и внешним миром. Поскольку ему это не всегда удается, в нем самом образуется новая инстанция-"Сверх- Я" или "Идеал-Я", которая царит над "Я" как совесть или бессознательное чувство вины, Во фрейдовской модели личности "Сверх-Я" указывается как бы высшим существом, отражающим заповеди, социальные запреты, власть родителей и * авторитетов. Если "Я" - это главным образом представитель внешнего мира, то "Сверх-Я" выступает по отношению к нему как защитник интересов "Оно". По своему положению и функциям в психике человека "Сверх-Я" призвано осуществлять сублимацию бессознательных влечений, то есть переключение социально неодобренного порыва "Оно" в социально приемлемый импульс "Я", и в этом смысле как бы солидаризируется с "Я" в обуздании влечений "Оно". Но по своему содержанию фрейдовское "Сверх-Я" оказывается все же близким и родственным по отношению к "Оно", поскольку является "наследником эдипова комплекса и, следовательно, выражением самых мощных движений Оно и самых важных libid"ных судеб его" ". "Сверх-Я" даже противостоит "Я" как поверенный внутреннего мира "Оно", что может привести к конфликтной ситуации, чреватой нарушениями в психике человека.

Таким образом, фрейдовское "Я" предстает в виде "несчастного сознания", которое, подобно локатору, вынуждено поворачиваться то в одну, то в другую сторону, чтобы оказаться в дружеском согласии как с "Оно", так и со "Сверх-Я"

16:20 

Saranzia
Сила Духа
1. Генезис средневековой культуры во Франции. Фольклорные и античные традиции. Эпос как род литературы.
2. Французский героический эпос. Песни о деяниях — "шансон де жест".
3. "Песнь о Роланде" — вершина каролингского цикла. Причины и направление трансформации фактов. Роль жонглеров.
4. Три типа культуры развитого средневековья: церковная, народная, рыцарская и их взаимодействие.
5. Прованс и его роль в развитии рыцарской лирики.
6. Жанры и сюжеты средневекового театра.
7. Лирика вагантов. Жанры провансальской лирики.
8. Новое понимание человека и куртуазная традиция. Жанры рыцарской поэзии.
9. Происхождение рыцарского романа: основные циклы и сюжеты.
10. Характеристика романов бретонского цикла.
11. Творчество Кретьена де Труа.
12. Роман о Тристане и Изольде. Концепция любви.
13. Поэтика романа «Тристан и Изольда».
14. Поздние романы Кретьена де Труа.
15. Поэтическое творчество Ф.Вийона.
16. Проблематика и приемы в стихотворениях «Малое завещание» и «Большое завещание» Ф.Вийона.
17. Содержание Ренессанса и его место в европейской цивилизации. Периодизация и характеристика эпохи во Франции.
18. Деятельность кружка М. Наваррской, его основные представители.
19. Творчество Франсуа Рабле — вершина литературы французского Возрождения.
20. Характеристика основных тем романа "Гаргантюа и Пантагрюэль" Ф. Рабле.
21. Тема воспитания и образования в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль".
22. Тема «мудрого правителя» в романе "Гаргантюа и Пантагрюэль".
23. Телемское аббатство идеал общественного устройства. Утопия или реальность?
24. "Плеяда" и ее место во втором этапе французского Возрождения.
25. Поэзия Ронсара и ее значение для становления литературного языка во Франции.
26. XVII век как особая кульурно-историческая эпоха.
27. Черты барокко в прециозной литературе.
28. Предпосылки формирования классицизма и его эстетика.
29. Развитие принципов классицистической эстетики во Франции от Малерба до Буало.
30. Жизнь и творчество П. Корнеля.
31. Специфика конфликта в трагедиях П.Корнеля (показать на примере одной из трагедий).
32. Трагедии Корнеля на римские сюжеты: "Гораций", "Цинна". Отличие поздних произведений от трагедий первого периода.
33. Трагедия "Сид" П.Корнеля как величайшее произведение французского классицизма.
34. Классицистическая драматургия Ж. Расина.
35. Расиновский психологизм. Трагедии «Андромаха", "Федра".
36. Сюжет и проблематика трагедии «Федра» Ж.Расина.
37. Система образов в трагедии «Федра» Ж. Расина.
38. Ранний период творчества Ж.-Б.Мольера.
39. Создание «высокой» мольеровской комедии. Мастерство Мольера-комедиографа.
40. Судьба и поэтика комедии "Тартюф" Ж.Б.Мольера.
41. Смех сатирический и смех карнавальный в комедиях "Дон Жуан", "Мизантроп", "Мещанин во дворянстве".
42. Образ Тартюфа. Своеобразие комического в "Тартюфе".
43. Общая характеристика прозы французского классицизма.
44. Жизнь и творчество Франсуа де Ларошфуко, мадам де Лафайет и Жана де Лабрюйера.
45. Место сказок в творчестве Ш. Перро. Роль Перро в полемике между «древними» и «новыми».
46. Творческая биография и литературная деятельность Ж. де Лафонтена.

Ответы
www.4shared.com/file/D8Phv5mp/___online.html

19:30 

Saranzia
Сила Духа
1. P.p conjoints et independants
2. le neutre
3. Soi
4. En
5. Y
6. Pr.dem.simple
7. Pr.dem.compose
8. Pr.possesifs
9. Pronoms relatifs qui que quoi ou
10 pronom relatif dont, pronoms relatifs compose

11. Discour indirect
12. Question ind
13. Forme passive
14. Verbe pronominaux
15. Imperatif

16. Present et Futur Simple de l'indicatif
17. Temps immediats
18. Passe Compose et passe simple
19. Imparfait
20. Futur ant et f.ant dans le passe
21. Passe ant et passe surcompose
22. Plus-que-Parfait et fut.dans le passe
23. Concordance des temps de l'indicatif

24.Systeme temporel de Conditionnel
25. Conditionel present et passe
26. Conditionel dans la proposition independante
27. Cond. Dans les hypothetiques avec SI
28. sans SI
29. Subjonctif avec verbe VOLONTE
30. SENTIMENTS
31. DOUTE, INCERTITUDE
32. IMPERSONNELES
33. Dans la sub-e relative
34. Circonstancielle de temps
35. De Condition
36. De maniere, de cause, de consequence
37. De concession
38. De but
39. Subj. Dans la proposition independante
40. Systeme temporel de mode Subjonctif, emploi des temps subjonctif
41. Infinitif comme nom
42. Comme verbe
43 proposition infinitif
44 adjectif verbal participe presen participe passe compose
45 gerondif
46 pronom demonstratif neutre

15:01 

1..Периодизация истории французского языка

I will ride, I will fly, Chase the wind and touch the sky.
16:48 

Образование романских языков и факторы их формирования

I will ride, I will fly, Chase the wind and touch the sky.
17:45 

классификация романских языков

I will ride, I will fly, Chase the wind and touch the sky.
11:55 

5.Латинский язык-основа ром.языков.Народная и классическая латынь

Тристан,похотливый и с Изольдой
12:01 

6.Средства изучения народной латыни

Тристан,похотливый и с Изольдой
12:03 

7.Вокализм народной латыни

Тристан,похотливый и с Изольдой
13:05 

8.Консонантизм народной латыни

Тристан,похотливый и с Изольдой
14:41 

9. Именная система народной латыни.

I will ride, I will fly, Chase the wind and touch the sky.
14:43 

10. глагольная система народной латыни.

I will ride, I will fly, Chase the wind and touch the sky.
15:22 

11.Обогащение словарного состава.

I will ride, I will fly, Chase the wind and touch the sky.
16:54 

12.Романизация Галлии. Влияние кельтского субстрата на народную латынь Г

I will ride, I will fly, Chase the wind and touch the sky.
17:05 

13.Франкское гос-во. История и культура. Франкский суперстрат

I will ride, I will fly, Chase the wind and touch the sky.
17:23 

14. Вокализм народной латыни в галло-романский период.

I will ride, I will fly, Chase the wind and touch the sky.
читать дальшеовольно долго, но ограничивалось лишь словами, оканчивающимися на редуцированное е , т.е. словами типа pedre, rose.

17:39 

15. Консонантизм.

I will ride, I will fly, Chase the wind and touch the sky.
17:56 

16.Исторические условия развития старофранцузского языка.

I will ride, I will fly, Chase the wind and touch the sky.
18:12 

17.1.Общая характеристика диалектов старофранцузского языка. Диалектная основа францу

I will ride, I will fly, Chase the wind and touch the sky.

Я с вами

главная